Главная » 2013 Май 26 » Спортивные сценарии в детском саду 2013
12:16 Спортивные сценарии в детском саду 2013 | |
(старший дошкольный возраст) Основные задачи: - приучать детей к здоровому образу жизни; - совершенствовать двигательную активность детей; - закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровья Игровые персонажи: Мальчик Хосан из тундры, Брусничка и Черничка. Утро. Воспитатель сообщает детям, что сегодня в детском саду праздник «День здоровья» и девиз этого праздника: Спорт – помощник, Спорт – здоровье, Спорт – игра! Воспитатель: Начинаем мы наш праздник, Праздник спорта и здоровья. Будут игры, будет смех И веселые забавы приготовлены для всех. Только помните спортсмены Каждый день свой непременно Начинают с физзарядки! А сегодня с нами весь день на празднике будет мальчик Хосан, который прибыл к нам из тундры. Утренняя гимнастика. Дети выходят на спортивную площадку, Хосан предлагает детям построиться в круг и отгадать загадки: Кто на ветке шишки грыз, И бросал объедки вниз? Кто по елкам ловко скачет И взлетает на сосну? (Белочка) 1) «Белочка». И. п. – о. с., руки на поясе. 1, 3 – поворот головы вправо (влево, подняться на носки; 2, 4 – вернуться в и. п. 6-8 раз По ночам она летает, Вкусных мышек промышляет. Днем на кочке сидит. С закрытыми глазами спит. (Сова) 2) «Сова». И. п. о. с. руки вдоль туловища. 1-3 руки в стороны, 2- присесть, 4 – и. п. 6-8 раз Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь) . 1) «Медведь». И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1, 3 – наклоны туловища вправо (влево, руки за голову, 2, 4 – вернуться в и. п. 6-8 раз По мхам он ходит и траве, Носит лес на голове. Рогами защищается – От врагов спасается. (Олень). 2) «Олень». И. п. – о. с., руки вниз. 1, 3 – поднять согнутую в колене правую (левую) ногу, носок оттянуть, руки скрестно вверх, пальцы развести; 2, 4 – вернуться в и. п. 8 раз Он работник настоящий, Очень, очень работящий, Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. (Муравей) . 3) «Муравей». И. п. – о. с., руки за спину 1, 2 – вынести вперед прямую правую (левую) руку (ладонью вверх) ; 3, 4 – правую (левую) руку спрятать за спину. 6-8 раз У косого нет берлоги, Не нужна ему пора, От врагов спасают ноги, А от голода – нора. (Заяц) . 4) «Зайчата». И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах со смещением ног вправо, Влево в чередовании с ходьбой. 30 раз Хосан: Со мною из тундры прибыли мои друзья – Брусничка и Черничка, очень полезные для здоровья северные ягоды. Появляются персонажи: мисс Брусника и мисс Черника и приглашают детей на завтрак: Мисс Черника: Здравствуйте, ребята! Мы слышали, что сегодня в вашем саду День Здоровья! Но крепкого, хорошего здоровья не бывает без правильного питания. Мисс Брусника: Да, пища должна содержать в себе много витаминов. Ребята, для чего нужны витамины? Дети : витамины очень нужны для роста организма, для хорошего состояния кожи, волос, зубов. Мисс Черника: в каких продуктах особенно много разных витаминов? Дети: в овощах, фруктах. Мисс Брусника: Мы предлагаем вам сегодня на завтрак такое витаминное меню: Творожно – яблочный пудинг с брусничным джемом и натуральным черничным морсом. Дети идут на завтрак. Персонажи хвалят детей за хороший аппетит. Мисс Черника: Помни истину простую - Лучше видит только тот Кто жует чернику свежую Или сок черничный пьет! День. Цель: создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность детей; развивать чувство товарищества, взаимопомощи; вызвать радость от совместной деятельности; сформировать интерес к спорту, здоровому образу жизни. Дети читают стихи: На спортивную площадку Приглашаем вас. Праздник спорта Начинаем мы сейчас. У нас есть друг веселый, Всех сильнее он. Он с утра приходит в садик И на стадион. Зовут его спорт! Он смелый и упорный, Он ловкий и здоровый – Мой товарищ – спорт! Спорт, уж нужен очень, Мы со спортом очень дружим, Спорт – помощник! Спорт – здоровье! Спорт – игра! Хосан: Где песня льется, там легче живется! Ведь нас всех спорт объединяет, давайте же все вместе споем песню «Вместе весело шагать по просторам». Хосан: сегодня в наших спортивных соревнованиях участвуют две команды: «Смелые» и «Сильные», а остальные дети будут активными болельщиками и участниками подвижных игр. Хосан: Умелый охотник зря стрелу не выпустит. 1. Эстафета «Меткий стрелок». Напротив каждой команды на расстоянии 3 метров от старта стоят корзины. Возле каждой команды – ведерки с шишками. По сигналу каждый игрок по очереди должен забросить шишку в корзину. Выигрывает команда, в чьей корзине больше шишек. 2. Эстафета «Перейдем болотце». По сигналу первые в команде прыжками на двух ногах передвигаются по «кочкам» (дощечкам) до самой большой «кочке» - ориентиру, обегают ее и обычным бегом возвращаются к своим командам, передавая эстафету следующим, касаясь их плеча. Подвижная игра «Собери бруснику на поляне» (играют болельщики) . Цель: развивать быстроту, внимание и ловкость. Каждый ребенок берет корзину. Хосан рассыпает «ягоды» - (красную мозаику) по площадке. По сигналу дети начинают собирать «ягоды». И по сигналу заканчивают сбор. Выигрывает тот, кто больше соберет «ягод». Условие: собирать по одной ягоде. 3. Эстафета «Разбери чум». Перед первыми игроками в команде, стоят корзины с мячами, перед последними – пустая корзина. Необходимо из первой корзины переложить мячи в пустую, передавая из рук в руки над головой. 4. Эстафета «Бег в мешках». По сигналу дети, стоящими первыми, залезают в мешки и придерживают их на уровне пояса, прыгают до отметки и обратно. Передают мешок следующему игроку. Хосан: коли пастуху дремать, так и оленей не видать». Подвижная игра «Охота на оленей» (с болельщиками) . Играющие делятся на две команды. Все становятся за чертой, проведенной на расстоянии 1, 5 м от оленьих рогов (их количество зависит от числа детей в команде). В руках у каждого ребенка аркан. Он старается заарканить (поймать) оленя. Выигрывает тот, кто больше поймал оленей. Нельзя подходить к оленю ближе места, обозначенного чертой. Соревнования между болельщиками и спортсменами: «Перетяни канат». Две команды по 5 человек перетягивают канат. Кто перетянет на свою сторону, тот и выиграл. У каната красной ленточкой отмечена середина, под ленточкой кладут гимнастическую палку. Хосан: Вы со спортом все дружны В тундре будете нужны! Ловкие, умелые, сильные и смелые. В заключение спортивного праздника дети показывают инсценировку по мотивам ненецкой сказки «От чего рыбы живут в воде? ». «Рыбки и вороны». Действующие лица: Рыба, Рыбкин сынок, Ворона. Автор: Плачет маленькая рыбка. Рыбка: Ой болит животик шибко! Ой, сыночек, помоги, Врача скорей позови! Сынок: Рыбки, птички! Помогите! Мою маму полечите! У нее ужасный вид, Очень уж живот болит! Ворона: Кто тут плачет? Кто кричит? У кого тут что болит? Я – ворона. Это рыбка. Никакой тут нет ошибки. Тише, рыбонька, не плачь. Вылечу тебя. Я – врач. А ты, мальчик, не мешай, За дверями погуляй. Вот, как клюну я разок, Полегчает на часок. Если клюну я раз пять, Будешь, рыбка, вечно спать! (Клюет рыбку, та кричит.) Рыбка: Где озера? Где пруды? Как добраться до воды? Ворона в воду не нырнет, А меня вода спасет. Вот озерная вода – Здесь останусь навсегда! И сыночек мой со мной Будет жить в глуби речной. Рыбка и Сынок вместе: Если будете хворать, Ворон к себе не надо звать! Хосан: А кого нужно звать? Дети: Доктора! Хосан: А как вы думаете, почему у рыбки заболел животик? Хосан: правильно! А чтобы не болеть и докторов не звать, что нужно делать? Дети: заниматься физкультурой и спортом, закаляться и правильно питаться. Хосан: настала пора, и подкрепиться обедом. Детей приглашают к столу Брусничка и Черничка. Я думаю, ты без сомнения, знаешь, Что пользу приносит не все, что съедаешь Запомни и всем объясни очень ясно: Желудок нельзя обижать понапрасну. Холодная пища ему не нужна И очень горячая тоже вредна. А сладостей разных и чипсов и колы Желудок боится, как попа уколов Большими кусками, не стоит глотать А тщательно надо ему прожевать. И помни – желудок у тех не болел. Кто с детства его понимал и жалел! Вечер. Беседа с детьми «Лекарственные растения». Цель: формировать у детей понятия «здоровый образ жизни; продолжать знакомить с миром лекарственных растений, знать, каким образом можно использовать их для лечения. Рассматривание гербария и альбома «Лекарственные растения». Психогимнастика. Цель: уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня; гармонизировать работу внутренних органов, мозга, душевное состояние. |
|
|