Главная » 2013 Май 26 » Сценарий спортивных соревнований 2013
12:17 Сценарий спортивных соревнований 2013 | |
Музыкально-спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста. Составила музыкальный руководитель ГДОУ д/сад № 77 Бертова Ида Михайловна ЦЕЛЬ: Физическое развитие дошкольников. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: Накапливать опыт двигательной деятельности и творческого самовыражения, способствовать развитию двигательной самостоятельности. Развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях. ОСНАЩЕНИЕ: Мячи разных размеров, кегли, воротики, ленточки, султанчики, обручи, медали для награждения, яйцо бутафорское. Шары для украшения зала. Кассеты, диски с записью музыкальных произведений. Дети входят в зал под марш, в руках держат султанчики. Маршируют по залу, выстраиваются в 4 колонны. ВЕДУЩАЯ: Внимание! Сегодня мы отправляемся в страну «Спортландию». Туда я предлагаю взять быстроту, смелость и находчивость, а заодно захватить и терпение. ДЕТИ 1. Чтоб расти и закаляться Будем спортом заниматься. ВЕДУЩАЯ: Закаляйся, детвора! ДЕТИ Физкульт-ура! ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ФИЗКУЛЬТ-УРА» МУЗ. ЧИЧКОВА, сл. З. ПЕТРОВОЙ ВЕДУЩАЯ: Все собрались? Все здоровы? Бегать и прыгать готовы? Ну тогда подтянись Не зевай и не ленись, На разминку становись. ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКУЮ КОМПОЗИЦИЮ «АЭРОБИКА» Дети рассаживаются на стулья по командам. ВЕДУЩАЯ: Сегодня на нашем празднике встретятся две команды. Команда «СПУТНИК» и «РАКЕТА». Капитанам приготовиться к приветствию. КАПИТАН команды «СПУТНИК»: Мы приветствуем команду «РАКЕТА» Желаем полететь на другую планету. ВСЕ: Захватить храбрость и смелость А в игре показать умелость. КАПИТАН команды «РАКЕТА»: А вам наш «СПУТНИК» дорогой Желаем от души, Чтоб результаты ваши Все были хороши. ВСЕ: Чтоб не знали сегодня усталости И доставили всем много радости. ВЕДУЩАЯ: Вот и встретились наши команды. Пожелаем им больших успехов в предстоящих соревнованиях. Прежде, чем начать соревнования я загадаю вам загадку: Знаю я секрет один: Есть волшебный витамин Не едят его, не пьют, А ногами сильно бьют. Тот, кто ловким хочет быть Будет с ним всегда дружить. Все, кто сильным хочет стать Выходи со мной играть. Ответ детей (МЯЧ) . ПРОВОДИТСЯ ЗСТАФЕТА МЕЖДУ КОМАНДАМИ «ПРОКАТИ МЯЧ МЕЖДУ КЕГЛЯМИ ОДНОЙ РУКОЙ. ВЕДУЩАЯ: Отгадайте еще одну загадку: Про меня говорят, Будто прячусь я назад. Не назад, а вперед, Только задом наперед. Ответ детей (РАК). Ведущая: Наша вторая эстафета называется «Раки-забияки» (Дети идут туда на четвереньках задом наперед, обходят ориентир и назад бегом передают эстафету следующему) . Ведущая: Чур-чура! Чур-чура! Начинается игра. Проводится хороводная игра «У Маланьи, у старушки» Все становятся в круг. Выбираются 3-4 затейника (они стоят в середине круга). Затейники должны успеть договориться и показать детям одинаковое движение, как только все допоют песню. У Маланьи, у старушки Жили в маленькой избушке Семь сыновей, все без бровей (останавливаются) С такими глазами (поднести кулаки к глазам) С такими ушами (пошевелить ладошками над головой) С такой головой (поднять руки вверх) С такой бородой (жест руками от подбородка вниз) Ничего не ели (идут по кругу) На нее глядели Делали вот так … (затейники показывают, дети несколько раз повторяют движение. Поменять затейников, проиграть еще раз) . Выходит ребенок: Мы день зарядкой начинаем, И танцуем и поем, И нисколько не скучаем, Очень весело живем. Дети выполняют упражнение с обручами. Муз. В. Энтина «Человечки» В зал входит Айболит. Айболит: Я приехал к Пете, Я приехал к Коле. Здравствуйте, дети! Кто у вас болен? Ведущая: Здравствуйте, добрый доктор Айболит! У нас сегодня физкультурный праздник, все здоровы и веселы. Айболит: Не может быть! Ведущая: Ребята, а разве у нас кто-нибудь болен? Айболит: Я должен это проверить (начинается обход) Сейчас я погляжу из очков, на кончики ваших язычков. Есть ли у вас девочки чумазые? Неужели никто уколов не боится? А не в вашем ли детском саду живет царевна Несмеяна? Посмотрите все на меня. Сейчас я по глазам узнаю кто Не любит делать зарядку. Ребенок: Мы зарядку любим очень Каждый быть здоровым хочет! Айболит: Вам лениться не годиться! Помните, ребята! Даже звери, даже птицы Делают зарядку! Ведущая: А как? Айболит: А вот так! Дети встают в круг, Айболит проводит шуточную зарядку. Айболит: Раз – присядка, два – прыжок, И опять присядка, А потом, опять – прыжок – Заячья зарядка (покажите как) (Дети выполняют упражнение) Айболит: Птичка скачет, словно пляшет, Птичка крылышками машет И взлетает без оглядки – Это птичкина зарядка (так сумеете) (дети выполняют упражнение) Айболит: А щенята, как проснуться, Обязательно зевнут, Ловко хвостиком махнут. Как? (Дети по-разному выполняют упражнение) Айболит: А котята спинки выгнут И не слышно с места прыгнут. Перед тем, как прогуляться, Начинают умываться. Как? (дети показывают) . Айболит: Ну, а мишка косолапый Широко разводит лапы: То одну, то обе вместе, А когда зарядки мало, Начинает все сначала. КАК? (дети показывают) . Айболит: Белки скачут очень быстро, Машут хвостиком пушистым. Целый час играют в прятки. Это – беличья зарядка. Так сумеем? (дети показывают) . Айболит: Ну, ребята, тренировку, провели вы очень ловко! Девочки, внимание! Мальчики, внимание! Есть для вас одно веселое задание. Проводится эстафета «Преодолей полосу препятствий». 1. Пробежать по дорожке. 2. Пролезть в воротики. 3. Забросить мяч в корзину. 4. Коснуться предмета, вернуться назад, передать эстафету Следующему. Ведущая: Уважаемые, болельщики, мы вас тоже приглашаем поиграть С нами. Проводиться игра «Кто быстрее? » (Со связанными ногами обойти воротики) . (Приглашаются родители и гости.) Ведущая: А теперь мы отправимся на выставку картин. Ведущая назначает трех посетителей, остальные дети картины. По сигналу: «Подготовить выставку» дети советуются друг с другом, Какие картины они будут изображать (лыжника, конькобежца, пловца, И т. д.) . Через некоторое время воспитатель объявляет : «выставку открыть». Дети принимают задуманные позы. «Посетители осматривают выставку» и отмечают удачные картины. По сигналу «выставка закрыта» Дети принимают свободные позы. Ведущая: А сейчас музыкальная минутка. Дети выполняют музыкально - ритмическую композицию «Полосатый мяч» авт. Буренина. Ведущая: Сейчас мы устроим новое соревнование. Поиграем в игру «Ударь по мячу». Лежит мяч. От него надо отсчитать пять шагов. С завязанными глазами Ударить по мячу и не промахнуться. Последним играет Айболит. Мяч улетает за занавес. Вместо мяча оттуда Выкатывается большое бутафорское яйцо. Айболит: Что такое приключилось? Что с мячом нашим случилось? Был он толстым и пузатым А теперь стал пестроватым. (берет в руки яйцо) . А яйцо – то не простое, И внутри – то не пустое…. И стучит там и звенит… . Посмотреть, что в нем лежит? Айболит раскрывает яйцо: Вот так чудо! Это клад! Здесь награды для ребят! Айболит и Ведущая награждают детей медалями. Айболит прощается и уходит. Ведущая: Были вы и ловкими, были вы и смелыми, Были вы и сильными, были вы умелыми А кто же победил? Дети: Д-Р-У-Ж-Б-А! Исполняется песня «Дружат дети всей земли» муз. Чичкова. Ведущая: Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом крепко дружим! Спорт помощник, спорт здоровье, Спорт – игра…. Все: ФИЗКУЛЬТ-УРА! Под марш дети выходят из зала. |
|
|