Главная » 2013 Май 26 » Сценарий спортивного праздника для школьников 2013
12:29 Сценарий спортивного праздника для школьников 2013 | |
Цель: - популяризация и развитие адаптивной физической культуры и спорта среди детей-инвалидов; - содействие физическому и духовному воспитанию детей-инвалидов; - пропаганда здорового образа жизни среди детей-инвалидов; - содействие социальной интеграции и физической реабилитации детей-инвалидов средствами культуры, физической культуры и спорта; - выявление сильнейших спортсменов-инвалидов; - привлечение внимания средств массовой информации к проблемам инвалидности. Задачи: 1. Образовательные: • Уточнить и расширить представления о спортивных эстафетах • Учить детей действовать сообща в игровых ситуациях праздника, согласовывая свои действия с действиями сверстников. 2. Коррекционно-развивающие: • Корригировать эмоционально-волевую сферу • Развивать пространственную ориентировку на спортивной площадке 3. Воспитательные: • Воспитывать интерес к занятиям спорта, понимание того, что в спорте можно найти и интересное, и доброе, и весёлое. • Способствовать развитию у детей подлинного общения и ролевого поведения, побуждая их максимально действовать в условиях воображаемой ситуации, используя инвентарь, оборудование и атрибутику. • Формировать навык правильного поведения, усвоение нравственных норм, побуждая детей эмоционального адекватно откликаться на добро, радость, удачу. Подготовка (предварительная работа) : - сценарий спортивного праздника 1. Разработка программы спортивного праздника: инструктор по физическому воспитанию МАДОУ ДС КВ "Ручеёк" Скатецкая Ирина Анатольевна. 2. Спортивная программа праздника одобрена: Бедненко Л. А. заместитель директора региональной общественной организации родителей детей-инвалидов «Милосердие» ЯНАО. - оборудование, инвентарь 1. МАДОУ ДС КВ "Ручеёк" 2. Спортивный комплекс "Сибирские медведи" - музыкальное оформление 1. Спортивно-оздоровительный комплекс "Ямбурггаздобыча" - подбор команды по возрастам категориям. 1. Возрастная группа участников показательного соревнования от 3 лет до 14 лет. - медицинский персонал 1. Спортивно-оздоровительный комплекс "Ямбурггаздобыча". Ход праздника: Звучит музыка (фоновое оформление) Ведущий: Здравствуй маленький народ! Стучится праздник у ворот! Он веселый добрый малый И потешный и удалый! Очень любит он детей, У него полно затей. Скорей! Скорей на чудесный праздник! Как не знаете вы разве? Этот праздник - спортивный проказник! От всех печалей он оградит Здоровье и настроение подарит. Ведущий: Выводит команды на прохождение круга почета на спортивной площадке (впереди идёт знаменосец и несёт знамя общества «Милосердия», за ним под руководством родителей на велосипедах едут дети, и все участники спортивного праздника, построение) . Внимание! К поднятию флага Российской Федерации приготовиться, поднять флаг (звучит гимн РФ) . Прошу команды занять свои места. Все хотят соревноваться, Пошутить и посмеяться, Силу, ловкость показать И сноровку доказать. Этой встрече все мы рады Собрались не для награды. Нам встречаться чаще нужно, Чтобы все мы жили дружно. Спорт ребята очень нужен! Мы со спортом крепко дружим. Спорт – помощник! Спорт – здоровье! Спорт – игра! Физкульт – Ура! Ведущий: Слово для приветствия предоставляется (ФИО выступающего) 1. ___ Ведущий: Представляем команды участников соревнования Встречайте, команда «Сильные» и команда «Смелые». Прошу на площадку ребят (Ф. И. ребенка) Коля и Серофима (конкурс для детей-инвалидов ДЦП) Конкурс «Велосипедисты» 1. По сигналу ребята стартуют на велосипеде до отметки с мячом, бросает мяч в корзину, разворачиваются вокруг корзины и финиширует. (1 конкурс - 2 велосипеда, 2 мяча, 2 корзины) Конкурс «Эх, прокачу! » 2. Ходьба по матам упр. «Крокодил» до модуля - горка, переползание через горку до тюбинга, помощник усаживает в тюбинг и передвигаются до корзины с мячами, помощник высыпает мячи в тюбинг и продолжает движение до стойки. Огибает её, возвращаясь к корзине, ребёнок перекладывает мячи из тюбинга в корзину. Финиширует по прямой. (2 конкурс - 2 мата, 4 модуля, 2 тюбинга, 10 мячей, 2 корзины) . Ведущий: Болельщики вовсе сходят с ума, Их наша команда В восторг привела! Команда красивых! Стильных! Спортивных! Решительных! Нежных! И безмятежных! На старт приглашаются: Юлия и Женя (психические расстройства) Маша (ДЦП) и Настя (синдром Дауна) Эстафета «Весёлые ребята» 1. По сигналу дети бегут до барьеров, перешагивает их, затем проходят в обручи «змейкой», огибает стойку, финиширует по прямой. (1 конкурс – 4 барьера, 4 обруча (помощники держат обручи в вертикальном положении) Эстафета «Весельчаки» 2. По сигналу дети бегут до тоннеля, пролезают в него, затем бегут до фитбола и катят его до стойки. Оставляют фитбол и обегая стойку финишируют. (2 конкурс – 2 туннеля, 2 фитбола) Ведущий: Загадки (Игра со зрителями) - какие спортивные игры вы знаете? - как называется спортивный наставник? - как называется начало и конец бега? - какие виды спорта проводятся на воде? А теперь, друзья мы продолжаем наши соревнования. Итак, на старт приглашаются: Полина (порок сердца) и Антон (конкурс для детей-инвалидов ДЦП) Конкурс «Обгонялки» Ребята стартуют, на матах собирают игрушки в корзину, затем пролезают в туннель, и далее пересаживаются на тюбинги. Помощники везут детей вокруг стойки и финишируют. (2 мата, 6 игрушек-погремушек, 2 тоннеля, 2 тюбинга) Милена и Джумабой (мало мобильные дети) Конкурс «Ловкачи» 1. По сигналу ребенок ползёт по матам до контейнера с кубиками, перекладывает кубики из одного контейнера в другой (справа налево, далее на ходунках с прикрепленными к ним кольцами доходит до кольцеброса и надевает на него кольца. После выполненной программы ребенок финиширует. (1 конкурс - 2 мата,, 4 контейнера, 10 кубиков, 2 ходунков, 2 кольцеброса, 6 колец) . конкурс "Кто быстрее" 2. По сигналу ребенок стартует в ходунках с прикреплёнными к ним игрушками в контейнере. Бежит по прямой и раскладывает по одной игрушке в корзины. Обегает стойку и финиширует. (2 конкурс - 2 ходунков, 2 контейнера с игрушками 6 шт., 6 корзин.) Ведущий: А теперь внимание! Группам поддержке приготовиться. Сейчас мы узнаем, кто их болельщиков болеет более активно. Для этого мы разделим болельщиков на две команды. Это правая и левая сторона трибуны. По сигналу сначала правая сторона трибуны будет топать, хлопать и кричать, затем левая сторона трибуны сделает тоже самое. В результате мы узнаем, кто громче поддерживает наших участников соревнования, тот и получит звание «Активный болельщик»! Итак, правая сторона трибуны – по сигналу начали. (трибуны выполняют задание) Хорошо, справились, а теперь по сигналу левая сторона трибуны – начали! Молодцы, обе группы очень активно скандируют. Ведущий: Внимание! Представляю вам две команды, которые продолжат наши игры. Итак, команды соперники: Команда: «Сильные»: Александра и команда «Смелые» Дарья Никита Альберт Мария Юлия Аня Андрей Андрей Ваня (стих) Чтоб проворным быть атлетом, Проведём мы эстафету. Будем бегать быстро, дружно. Победить вам очень нужно! Эстафета: «Быстрее ветра» 1. По сигналу первый участник команды с мячом в руке стартует, огибая фишки «змейкой», затем пролезает в тоннель и, добегая до корзины бросает в неё свой мяч. Огибает стойку и передаёт эстафету следующему игроку своей команды ударом ладошка о ладошку. Последний участник команды, завершая эстафету, поднимает руки вверх. (1-ая эстафета: 6 фишек, 8 мячей, 2 корзины, тоннель - рукав) Всем полезно без сомненья Всё, что связано с движеньем. Вот поэтому ребятки, Утром делают зарядку. Эстафета: «Веселая эстафета» 2. По сигналу первый участник команды с эстафетной палочкой в руке пролезает через тоннель, далее перепрыгивает через «бревно» - модуль и добегая до следующего модуля – «брусок» идёт, пропуская его между ногами. Затем огибает стойку, возвращается по прямой передавая эстафету следующему участнику своей команды. Последний участник команды завершает эстафету подняв руки вверх. (2-ая эстафета: 2 эстафетные палочки, 2 тоннеля, 2 шт. модуля - «бревно», 2 модуля – «брусок») . Ведущий: Чтоб успешно развиваться, Нужно спортом заниматься. От занятий физкультурой Будет стройная фигура. Конкурс: «Пирамида» 3. Для каждой команды приготовлены по одной разобранной пирамиде. По сигналу стартует первый участник команды проходя по модулям «Островки» до пирамиды. Забирает первую часть пирамиды и бежит до стойки. Оставляет у неё эту часть, обегает стойку и передает эстафету следующему игроку своей команды хлопком рука об руку. Второй игрок проходит «Островки» и берёт вторую часть пирамиды «Кольцо». начинает собирать пирамиду. Следующий участник повторяет все те же действия. Последний участник эстафеты собирает пирамиду до конца, обегает её и финиширует. (конкурс: 2 модуля «Островок», 2 пирамиды) Ведущий: Дорогие участники, уважаемые болельщики. Подходят к концу наши игры. Слово предоставляется (ФИО выступающего) ___ Награждение участников игр дипломами и памятными подарками. награждение проводит (ФИО представителя награждения) ___ Общее фото на память. Приглашаю всех участников на фотосъемку. Ведущий: Желаем вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути – Главнейшее условие! Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет, Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. Мы от души желаем вам, Друзья, всего хорошего! А всё хорошее друзья, Дается нам не дёшево. Город Новый Уренгой - самый спортивный город на ЯМАЛе. Дорогие ребята, до новых встреч на спортивных площадках нашего города. |
|
|