Главная » 2013 Май 26 » Сценарий спортивного праздника для дошкольников 2013
12:29 Сценарий спортивного праздника для дошкольников 2013 | |
«ЛЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» СПОРТИВНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК Старшая группа компенсирующей направленности Воспитатель: Букашкина Е. Е. Цель: Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей. Выявлять способности и интересы детей. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей. Учить бережно относиться к природе, беречь её. Задачи: 1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей. 2. Прививать интерес к активному образу жизни. 3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать. Предварительная работа: 1. Распределение детей на команды. 2. Дать название командам. 3. Подготовить оборудование к празднику. Воспитатель: Чтобы быть умелыми, Сильными и смелыми, И с болезнями не знаться – Дети: Нужно спортом заниматься! Воспитатель: А ещё - скажу вам я – Есть пословица одна: «Солнце, воздух и вода – Наши лучшие друзья» Повторим: «Солнце, воздух и вода – Наши лучшие друзья» Воспитатель: Сегодня мы отправимся в лесное путешествие. На пути у нас будут препятствия, но мы должны их преодолеть. Нам встретятся лесные обитатели, вы никого не должны обидеть, но и себя в обиду не давайте! Только когда мы пройдём весь путь, вы станете сильнее, крепче, выносливее, смелее. А это и есть наше здоровье. Одеваем рюкзаки и отправляемся в поход. Под музыку дети идут между пенёчками друг за другом змейкой. По команде воспитателя дети останавливаются и издают звуки на дыхании: «Волки» - глиссандируют голосом на «у… у… .у… у», крадутся на носочках. «Скрип деревьев» - стоя переваливаются с ноги на ногу, «скрипят голосом», идут по тропе здоровья. «Шелест листвы» - шуршат ладошками, идут по верёвочке через «болото». «Бабочки» - дуют на висящих бабочек. «Пещера» - продвигаются ползком под воротиками. «Змея» - быстро садятся на пенечки, поджимая ноги, и произносят звук «ш… » «Зайчики» - прыгают на двух ногах между пенёчками. «Змея» - быстро садятся на пенечки, поджимая ноги, и произносят звук «ш… » «Солнышко» - идут на пяточках. «Дождик» - садятся на пенёчки, руками делают «крышу» - поют «кап-кап… » Воспитатель: Послушаем как дятел долбит своим клювом по стволу дерева. Дети слушают ритмический рисунок – по очереди повторяют его. Воспитатель: Посидели, отдохнули, пора в путь – дорогу собираться. Перед этим сделаем разминку. Делаем упражнения в положении «сидя на стуле» - по - показу. Воспитатель: Разделимся на две команды… 1 команда – «Пчёлки» 2 команда – «Муравьи» Команда «пчёлок» уберёт свои пенёчки к окошечку, а команда «муравьишек» » уберёт свои пенёчки к стеночке. Дети выходят на полянку и читают стихи: 1. Быстро плавает утёнок, Лихо скачет лягушонок, Медвежонок кувыркается – Все сегодня спортом занимаются. 2. Еле тащится улитка, А зайчишка мчится прытко, Солнце в небе улыбается – Все сегодня спортом занимаются. 3. Что для льва поднять две гири? – Подавай ему четыре, В силе слон со львом тягается – Все сегодня спортом занимаются. 4. Обезьяны гнутся ловко – Вот что значит тренировка, Птицы на ветках качаются – Все сегодня спортом занимаются. Песня «Лесная зарядка» (с движением) Воспитатель: Сядем на пенёчки и посмотрим, кто быстрее соберёт костёр. Конкурс для капитанов команд. Капитаны собирают костёр из досок (кто быстрее и правильнее). Воспитатель ставит бумажный султанчик посредине костра. Воспитатель: Давайте поможем раздуть огонь в костре (дети дуют на султанчики). Посидим, послушаем песню и отгадаем загадки. Воспитатель вместе музыкальным руководителем поёт под гитару походную песню у костра. Загадки загадывают дети: 1. В лесу у пня Суета, беготня: Народ рабочий Весь день хлопочет. Из лесного сора Строит себе город. 2. Пушистая вата Плывёт куда-то Чем вата ниже – Тем дождик ближе. 3. Не птица, а с крыльями, Не пчела, а над цветами летает. 4. На зелёной ножке Сидят белые горошки. 5. Поднялись ворота – Всему миру красота, Приказало солнце: «Стой! », Семицветный мост крутой. Туча скрыла солнца свет, Рухнул мост, а щепок нет. Воспитатель: Пока мы загадки разгадывали, испеклась картошка. Долго её в рукх не держите – обожжётесь. Игра «Передай мячи по кругу, не задерживая в руках» Выходит Медведь: Я хозяин леса строгий, Спать люблю зимой в берлоге, И всю зиму на пролёт Снится мне душистый мёд. Страшно я могу реветь. Кто, скажите я? …. Дети: Медведь. Медведь: Меня ужалила пчела. Я закричал: «Как ты могла? » Пчела в ответ: «А как ты мог, Сорвать любимый мой цветок? Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен: Я берегла его на уж-жин». Воспитатель: Ссориться не хорошо. У нас все ребята дружные, никто никого не обижает, все друг другу помогают. Поможем ребята мишке и пчёлке помириться? Тогда давайте играть. Подвижная игра: «Пчёлы и цветы» Воспитатель: Вот вы и показали, какие вы дружные, быстрые, внимательные. И мишку с пчёлкой помирили. А сейчас посмотрим, какие вы сильные. Проводится эстафета «Муравьишки» (по командам) Воспитатель: Вот мы и у водоёма, через него надо перебраться по мосточку, да ещё и пролезть в пещеру. Дети проходят по тропе здоровья. Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданиями. По мосточку вы ходить умеете, а как вы перейдёте через болото? Эстафета «Две дощечки» Воспитатель: Через болото перебрались И возле речки оказались. Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Андрей поймал 3-х окуней, Рыбак Алексей поймал 4-х карасей. Сколько рыб у реки поймали рыбаки? Вот сейчас мы и посмотрим, сколько рыб наловят наши рыбаки. Эстафета: «Рыбаки и рыбы» (кто кого перетянет). Рыбки встают в «ведёрко» - обруч. Воспитатель: Ну, ребята, вы меня сегодня порадовали и рыбы – то наловили сколько! И смелыми стали, и сильным и, а сейчас нам пора возвращаться домой и рассказать о о соей силе, смелости, ловкости и здоровье. Музыкально-ритмическая композиция «Мы едем» Вручение сувениров «Лесные подарки» |
|
|