Главная » 2013 Май 26 » Сценарий открытия спортивного праздника 2013
12:31 Сценарий открытия спортивного праздника 2013 | |
МК ДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Золотой петушок» п. Лебединый. Возраст детей - Средняя группа (от 4-х до 5-и лет) Интегрированная образовательная деятельность: «Физ. культура», «Здоровье», «Социализация», «Познание». Тема: «Большое путешествие» Используемая образовательная программа – «Обучение плаванию в детском саду» под ред. Осокиной Т. И. Форма проведения – подгрупповая. Предварительная работа: беседы о морях и океанах мира. Оборудование: Глобус, плакаты с изображением морских животных, аудиозаписи «Музыка океана», «Аквариум» К. Сен-Санс («Карнавал животных», рыбки (для ныряния) . Цель: Активизировать познавательный интерес детей и интерес к занятиям по плаванию, совершенствовать различные способы передвижения в воде. Задачи: Формировать и совершенствовать двигательные и плавательные умения и навыки. Учить способам синхронного передвижения в воде. Упражнять в погружении под воду с головой на некоторое время. Укреплять осанку детей. Развивать познавательную деятельность, активизировать внимание детей. Воспитывать смелость, любознательность, отзывчивость. Ход деятельности: Вводная часть После осмотра медработником, дети принимают душ, надевают купальные шапочки, плавки. В бассейн заходит инструктор по плаванию в костюме Волшебницы Воды, дети выстраиваются перед бассейном. (Звучит музыка) Инструктор: Здравствуйте, ребята! А Вы любите загадки? (Ответы детей) Ну тогда дайте мне отгадки! 1. Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая? (Вода) 2. Очень добродушная, я мягкая, послушная, но когда я захочу, даже камень источу. (Вода) 3. Я и туча, и туман, и ручей, и ручей, и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода) Правильно вы угадали, все давно меня вы знали, все загадки обо мне, о Волшебнице Воде! И сегодня я хочу Вас в увлекательное путешествие. Давайте спустимся в бассейн и отправимся. Основная часть. Инструктор: Ребята, а Вы знаете, что наша планета покрыта водой, посмотрите на глобус, сколько ее здесь много! Инструктор обращает внимание на закрепленный над бассейном глобус, поворачивает его. Инструктор: Вся эта вода разделена на четыре океана – Северно-Ледовитый, Индийский, Тихий и Атлантический (показывает на глобусе, и сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по этим океанам. Инструктор: Для нашего путешествия нам понадобятся силы И сначала для порядка Сделать нужно нам зарядку Начинаем подготовку Выходи на тренировку. Начинается разминка. Встали, выровняли спинки Вправо- влево наклонились И еще раз повторили (наклоны в стороны) Приседаем мы по счету Раз- два- три- четыре- пять. Это нужная работа- Мышцы натренировать (приседания) А теперь рывки руками Выполняем вместе с вами (рывки руками перед грудью) Крутим мельницу вперед: Раз, два, три, четыре, пять А потом наоборот Будем мельницу вращать (вращение прямыми руками вперед и назад) Подтянуть к груди колено И немного постоять Научитесь непременно Равновесие держать (поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше) А теперь насос включаем, Воду из реки качаем, Влево - раз, вправо - два Потекла ручьем вода (наклон вправо, левая рука скользит вдоль туловища; наклон влево, движение вверх правой руки) А потом пустились вскачь Будто мой упругий мяч (прыжки на месте) Раз- два, раз- два, В путешествие пора. (Упражнения на восстановление дыхания) Инструктор: Ну, вот, сил мы набрались, а сей час для нашего путешествия я превращу всех Вас в капельки (дотрагивается до каждого ребенка, мы сольемся в дружный ручеек и отправимся в путь. Инструктор: А начнем мы свой путь к Северно - Ледовитому океану (дети друг за другом проходят по периметру бассейна, это самый холодный океан. Дети, вы чувствуете как стало холодно, вокруг плавают льдины. Инструктор: Ребята, а Вы знаете, кто обитает в Северно-Ледовитом океане? (Если дети затрудняются с ответами, инструктор показывает им фотографии с изображениями белых медведей, моржей и тюленей) Инструктор: Морж все время закаляется, в ледяной воде купается. Давайте, и мы превратимся в моржей, а я Вам покажу, как они передвигаются, повторяйте за мной! Игровое упражнение «Морж» Дети, подражая моржам, ползут по дну бассейна, подтягиваясь на руках. Цель: Укрепление осанки. Инструктор: Ой, что-то я здесь замерзла, а Вы ребята? Давайте отправимся греться берегам Индийского океана, собирайтесь капельки в ручеек, поплыли. Инструктор: Индийский океан самый маленький и теплый. Ребята, а Вы знаете его обитателей? (Если дети затрудняются с ответами, инструктор показывает им фотографии с изображениями акул и морских черепах) Инструктор: А черепахи здесь не простые, а морские! Давайте поиграем, как морские черепашки. Самомассаж рук «Черепаха» Шла купаться черепаха (поглаживание ладонями рук от кисти к плечу) И кусала всех от страха Кусь! Кусь! Кусь! Кусь! (пощипывание рук от кисти к плечу) Никого я не боюсь! Инструктор: Молодцы ребята, а сейчас мы отправимся к третьему океану – Тихому. Собирайтесь, капельки, в ручеек и поплывем в Тихий океан. (Берутся за руки, «плывут» к Тихому океану) Инструктор: Тихий океан, совсем не тихий, а самый большой и грозный. А вы знаете его обитателей? (Если дети затрудняются с ответами, инструктор показывает им фотографии с изображениями дельфинов, китов, морских коньков, крабов) . Инструктор: Ой, ой, меня кто-то ущипнул, кто здесь? (Достает из воды краба). Смотрите ребята, один краб спустился к нам в воду, и хочет нам что-то сказать (подносит краба к уху, ему скучно одному на дне морском лежать, он хочет с нам поиграть! Игра «Крабы» Дети встают парами, спиной друг к другу, сцепляются руками за локти и двигаются таким образом до ориентира и обратно. Цель: Осваивание синхронного передвижения в воде. Инструктор: Ну, что ж осталось нам посетить последний океан. Собирайтесь, капельки, в ручеек и поплывем к Атлантическому океану. Сюрпризный момент. Инструктор: На холодном берегу, В антарктическом снегу Посреди холодных льдин, Гуляет, дети, кто? (Пингвин) Под музыку заходит «пингвин» Пингвин: Я сегодня очень рад Что попал к вам в детский сад! Здравствуйте дети! Пока к вам добирался Очень я проголодался! Вы мне рыбы наловите Пингвиненка накормите! Инструктор: Ребята, давайте поможем пингвиненку наловить рыбки! Игра «Поймай рыбу» На дне бассейна «плавают» рыбки, дети достают рыбок со дна. Нужно сделать глубокий вдох, нырнуть под воду и достать рыбку. Цель: Учить детей смело погружаться в воду, а также осваивать погружение в воду с головой. Пингвин: Спасибо, ребята, вам за рыбу. Вы очень добрые, смелые, ловкие. Мне очень понравилось у Вас, но мне пора домой. До свидания! (уходит) . Заключительная часть. Инструктор: На этом наше путешествие заканчивается, давайте вспомним где побывал наш веселый ручеек и кого повстречал? В каких океанах? (ответы детей) . Инструктор: Молодцы, ребята! Накупались, наплескались, Океаны оббежали Ручейком мы пронеслись И на берег поднялись. Дети выходят из бассейна. Душ, растирание сухим полотенцем. |
|
|