Главная » 2014 Февраль 15 » Сценарий к пасхе в средней группе 2014
18:01 Сценарий к пасхе в средней группе 2014 | |
Зимой солнце сквозь слёзы улыбается. Зима – трёх месяцев владыка. Пришла пора передать власть от зимы к весне-красне. Она уже не за горами. Поможем же весне, поможем солнцу в срок прийти на землю. Встанем в кружок, заведем хоровод. «Вот уж зимушка проходит». Вед. : Посмотрите-ка в окно, приметы весны все видны. Дети: Медведь встал и вышел из берлоги. Лисица из старой норы в новую перебирается. Ворона в луже купается. Грач на горе — весна на дворе. Коли грачи прямо на гнездо летят — дружная весна будет. Март — утро года. Март морозом гордится. Март — ветронос, водоток, грачевник. Март зиму кончает, весну начинает. Март не верен: то плачет, то смеется. Март и снегом сеет, и солнцем греет. Увидел грача — весну встречай. Весна днем красна. Где грачу ни летать, а к весне опять прибывать. Вед. : Ребята, а хорошо ли вам было зимой? На коньках катались? А как? Дети: А вот так. (показывают) Вед. : А на лыжах ходили? А как? Дети: А вот так. (показывают) Вед: А в снежки играли? А как? Дети: А вот так. (показывают) Вед. : И совсем недавно водили новогодний хоровод, а теперь и зима на закат идёт. Вед. : Так давайте Масленицу звать. Я говорю слова. А вы повторяйте за мной. Дорогая гостья Масленица, Авдотьюшка Изотьевна, Дуня белая, Дуня румяная, Коса длинная, трехаршинная, Приезжай, Масленица, в гости на широкий двор! (Вносят чучело Масленицы) Попевка «Едет Масленица» Вед. : Здравствуй, дорогая Масленица! Наша Масленица годовая Ненадолго к нам пришла. Мы думали — на семь недель. Оказалось — на семь дней. Первый день в неделе называется… .понедельник- встреча. В этот день все рады встрече, здороваются по-особому, с теплом и любовью, приглашают друг друга в гости. Давайте и мы с вами поздороваемся друг с другом. (Дети здороваются, потом средняя группа садится на стульчики). А в танце здороваются вот так Танец - игра «Плетень» (ст. гр.) (Дети старшей группы садятся на стульчики) Вед. : Вторник — заигрыши. Строят снежные и ледяные крепости, скоморохи поют свои частушки. Играют в разные игры. И мы сейчас тоже поиграем, но только отгадайте прежде загадку. Всех перелетных птиц черней, Чистит землю от червей, Вдоль по пашням мчится вскачь, А зовется птица. Дети: Грач! Игра «Займи домик» (ср. гр.) Дети разбиваются на пары, берутся за руки — это домики. Группа детей — «птицы», их больше, чем «домиков». «Птицы» летают, по сигналу ведущего занимают «домики». Кому не хватило домика, те выбывают из игры, а потом меняются с детьми-«домиками». Вед. : Совсем стают снега, побегут ручейки. И я предлагаю старшим поиграть в игру «Родничок». Горизонтальными линиями на полу отмечается «родничок» (60-80 см шириной). Дети становятся друг за другом по одну сторону «родничка», обхватывают друг друга руками за пояс и говорят: Разлился родничок, Золотой рожок, У-ух! Разлился ключевой, Белый снеговой, У-ух! По мхам, по болотам, По гнилым колодам, У-ух! После этих слов боком перепрыгивают через родничок на другую сторону. При этом мешают друг другу, придерживают, стараясь столкнуть в воду. Кто из ребят коснется воды — из игры выбывает. Побеждают двое-трое оставшихся детей. Вед. : Третий день - Среда — лакомка. В этот день зятья - папы - приходят на блины к тещам - маминым мамам. А к нам кто в гости идёт? Это что ещё за чудо? Вы идёте к нам откуда? Медведь: Да с базара. Я там был, Мужика там я купил. Мужик (отбирает поводок) : Что ты мелешь? Это я Взял тебя за три рубля. Всем медведи надоели И в цене подешевели. (Мужик и медведь спорят: «Я тебя веду, нет, я! ») Вед. : Что такое происходит? Кто кого, скажите, водит? Рассужу вас так и быть. Оба будете водить. Игра «Догонялки в ручейке» Дети в парах. Идут с поднятыми воротиками, один убегает, а другой догоняет через воротики. Если первый устал, может встать к кому-то третьим, кто в тройке с другой стороны, тот убегает. Вед. : Следующий день масленой недели – четверг. Самая середина праздничной недели. Четверг называют широкий или разгул. В этот день устраивали разные ярмарочные гуляния. По улицам ходили скоморохи, шутили и смешили народ, посмотрите-ка и к нам они пришли. (Входят два скомороха) 1 ск. : Федул, чего губы надул? 2 ск: Кафтан прожёг, принёс починить. 1 ск. : Починить можно, да иглы нету. 2 ск. : А ты пальцем придержи. 1 ск. : А велика ли дыра? 2 ск. : Остались ворот да рукава. (Поменялись местами) 2 ск. : Эй, Фома. Что из лесу не идёшь? 1 ск. : Да медведя поймал. 2 ск. : Веди сюда! 1 ск. : Да не идёт! 2 ск. : Так сам сюда иди! 1 ск. : Да не могу, медведь меня держит не пускает! (Поменялись местами) 1 ск. : Мы с тобой шли? 2 ск. : Шли. 1 ск. : Пирожок нашли? 2ск. : Нашли. 1 ск. : Я тебе его дал? 2 ск. : Дал. 1 ск. : Ты его взял? 2 ск. : Взял. 1 ск. : А где же он? 2 ск. : Кто? 1 ск. : Пирожок. 2 ск. : Какой пирожок? 1 ск. : Мы с тобой шли? (Далее всё сначала) Вед. : Всё –всё-всё, не ссорьтесь и не спорьте. Угощенье всем будет, но в конце праздника. А в пятницу и субботу особенно под вечер любили разговоры разговаривать о житье-бытье, а особенно частушки распевать. «Частушки» Вед. : И в последний масленичный день в воскресенье Просили все друг у друга прощенье, этот день так и называется, ребята, прощённое воскресенье. И вы не забудьте в этот день попросить у всех прощенье, особенно у родителей. Ну, а блины-то любите? (Да) А знаете, как их надо печь? Начинаем печь блины. (потираем руки) Ты же слушай и смотри. (ушки, глазки) Молоко в кастрюлю влили. (имитируем) И насыпали муки. (насыпаем) . Подсластили, посолили. (имитируем) Размешали, развели. (мешаем) . А теперь скорей пеки. (показываем, как печём) . ПЕСНЯ «БЛИНЫ» Вед. : Ребятки, а какое угощенье в этот праздник главное? (Блины) А почему? (Беседа о блинах, как символе весны). А блинков-то хочется? А давайте попросим у Масленицы блинов. Все: Тин-тин-тин-ка, Подай блинка, Оладышка, прибавышка, Тётушка не скупись, Масленым кусочком поделись. (Вносят блины. Дети рассаживаются на стульчики и едят блины) Затем выходим на улицу, жжём чучело, играем в игры. |
|
|