Главная » 2014 Май 4 » Сценарий День семьи, любви и верности 2014
17:25 Сценарий День семьи, любви и верности 2014 | |
Вед: Здравствуйте, дорогие … Даже и не знаешь, как ко всем обращаться. Ведь здесь сегодня мы видим и ребят и всех членов их семей. Потому что сегодня необычный праздник – Международный день семьи. День семьи отмечается в нашей стране с 1993 года по решению Генеральной Ассамблеи ООН. И теперь у наших ребят есть возможность отпраздновать не только праздник мамы или папин день, но и праздник всей семьи. По вашим радостным лицам, по красивым нарядам, по вашему дружному семейному сплочению можно убедиться, какая это замечательная вещь – семья. И сегодня вы должны доказать всем, что вы самая крепкая, самая умная и, главное, самая дружная семья. А членами жюри сегодня станут все гости праздника. После каждого задания они должны будут бросить в нашу семейную копилку (показ сундучка) кружочки того цвета, какой соответствует цвету эмблемы семьи, которая вам понравилась. Итак, когда семьи в сборе, гости тоже готовы к празднику, можно с уверенностью сказать, что сегодня у нас все дома. Само слово «семья» - значит, семь «Я», значит много. Поэтому самое время представить наши семьи. Задание «Знакомство» Представление семей (домашнее задание) : представление может проводить как ребенок, так и самый старший от лица семьи. Вед: Спасибо, уважаемые семьи за знакомство. Испокон веков в народе о семье было сложено много пословиц и поговорок. Поэтому, наше следующее задание вспомнить и назвать как можно больше пословиц и поговорок о семье. Задание «Что в народе говорят» • Не нужен и клад, когда в семье лад • В семье и каша гуще кипит • Вся семья вместе, так и душа на месте • Лучше дружная семья, чем слиток золота • За семейным столом и еда вкуснее Вед: А еще на Руси всегда было ценным уважение младших членов семьи к старшим. Говорили так: кто родителей почитает, тот вовек не погибает. Но есть и другая точка зрения, более современная : чего старших слушаться, своей головой лучше думать. А вы, уважаемые родители, как считаете? (ответы родителей) А вот как считают ваши дети, послушайте. Дети от каждой семьи читают по четверостишью. 1: Дорогие ваши дети, нелегко нам жить на свете. Всюду папы, всюду мамы говорят, что мы упрямы. 2: Всюду ходят все за нами, но мы справимся ведь сами. Без советов, понуканья, без указов и ворчанья. 3: Ходят папы, ходят мамы, дать хотят свои умы. А нам хочется скорее делать так, как видим мы. 4: Ну, а если с вами вдруг попробовать дружить? То тогда нам интересней, веселее станет жить. 5: Если видишь ты событье, что понравилось тебе, Поделись своим открытием, счастье принесешь семье. 6: И когда своим успехом ты поделишься в семье, Станет больше вся заслуга от того, что рады все. Вед: Совершенно верно сказано. И как говорится, устами младенца глаголет истина. Если у тебя удача, то следует поделиться этим со своей семьей. Пусть с тобой все порадуются. Я предлагаю рассказать о своих знаменательных событиях, произошедших в вашей семье, о которых вы с радостью хотите поделиться с нами. Задание «Семейные радости» Песня в исполнении детей, посвященная семье. Вед: Но не всегда в семье проходит все гладко. Бывают и горестные моменты. И тогда семья еще больше сплачивается, чтобы разделить это со всеми. А благодаря чему ваши семьи такие дружные и счастливые? Представьте, что у вас есть старинная, доставшаяся вам в наследство шкатулка для драгоценностей. Что самого ценного и интересного из жизни вашей семьи вы бы положили в эту шкатулку? (Ведущая дает шкатулку в руки каждой семьи, шкатулка передается из рук в руки от семьи к семье) Задание «Семейная шкатулка» Обмен семейным опытом: традиции семьи, хобби. Вед: Спасибо за ценные секреты вашей семьи. И мне хочется рассказать еще об одном волшебном секрете. Есть такая древняя легенда о том, как сделать так, чтобы в семье всегда был лад. Итак, слушайте. Ведущая надевает на плечи платок, берет спицы, садится, как будто вяжет и рассказывает легенду. Легенда: В давние – давние времена жила одна удивительная семья. Была она огромной – в сто человек. Но в ней всегда царили мир и любовь, согласие и покой. Молва об этой удивительной семье долетела до верховного правителя страны, где они жили. Не поверил правитель, что в такой большой семье все живут в мире и согласии, никто никого не обижает, никто ни с кем не ссорится. Решил сам приехать в эту семью. Когда же он убедился, что это правда, то спросил самого старшего семьи: какой такой секрет есть у вас, что помогает всем жить ладно? Старец взял листок бумаги (берет листок бумаги) и написал на нем одно – единственное слово – (пишет слово «понимание»). Вот в этом и заключался секрет любви и тепла семьи. Уважаемые наши семьи, как вы думаете, какое слово написал этот старец и я сейчас на этом листке бумаги? (ответы семей) Вед: Да, понимание всегда очень важно. Оказывается, этот такой простой, но очень важный секрет крепкой семьи. Так давайте постараемся понимать друг друга. Задание «Пойми меня» - в каждой семье взрослые разыгрывают пантомиму на различные темы (выбирают на карточках своего определенного цвета) : • мама просит папу выключить телевизор, • папа просит сына принести газету • бабушка зовет всех обедать, • дедушка приглашает всех покататься на лыжах • мама напоминает, что пора погулять с собакой • бабушка просит внучку вынести мусорное ведро. Вед: Говорят, дети должны обязательно уважать своих родителей. А почему так? (мнения детей и родителей) В таких семейных вопросах трудно давать какие либо советы, хотя на эту тему можно и пошутить. Задание «Что такое хорошо и что такое плохо» Родители читают «Вредные советы» Г. Остера и высказывают свое мнение по поводу этих советов – что хорошо и что плохо. Вед: У слов «родители» есть однокоренные слова – «Родина», «род». Это значит, все они составляют единый корень, на чем может держаться вся жизнь на Земле. А разве без своих корней может что-либо или кто – нибудь жить? Стихи о Родине читают от каждой семьи (домашнее задание) . Песня о Родине в исполнении детей. Вед: В каждой семье всегда есть свой фотоальбом, где хранятся фотографии дальних родственников и фото самых юных. Давайте и мы поделимся своими семейными фотоальбомами и немного о них расскажем. Задание «Семейный альбом» - показать заранее выбранные фотографии членов семьи и рассказать об этих людях. Вед: Было время, когда во многих семьях фотографии вывешивали на стены дома. И каждый, кто приходил в гости, видел перед собой целую аллею из фотографий родственников. И, конечно, делал вывод, что это за семья, где хранят память и почитают всех родственников. Бывает так, что не во всех семьях фотографии сохранились. В этом случае, можно поступить по – другому. Например, нарисовать своих родственников. Задание «Фотопортрет» - к мольбертам выходят самые юные члены семей и самые старшие. Старшие рисуют портрет своих внуков или правнуков, дети рисуют портреты бабушек или дедушек. Затем обмениваются портретами . Вед: И пока наши участники рисуют портреты, я предлагаю поиграть в Лото. Задание «Семейное лото» - у ведущей в мешочке лежат бочонки с цифрами. Каждый участник от каждой семьи вынимает бочонок под определенным номером, соответствующим вопросу о семье и должен ответить на этот вопрос. • У какой сказочной героини не было матери. (Золушка, Спящая красавица, Белоснежка) • Из какой сказки эти строки «Родила царевна в ночь не то сына, не то дочь… »? Назвать автора. (Пушкин «Сказка о царе Салтане») • Как звали снежную девочку, которая появилась у старика и старухи? (Снегурочка) • Как звали 12 сыновей у старика Годовика? (12 месяцев) • Из какой сказки эти строки «Было их три сына: старший –умный был детина, средний был и так и сяк, младший вовсе был дурак» Кто автор? (Ершов. Сказка «Конек – горбунок») Ведущая предлагает посмотреть на работы участников – художников. Аплодисментами все поддерживают качество рисунков. Участники обмениваются портретами. Вед: Никакая семья не имела бы продолжения без детей. И воспитывать их – это и большое счастье, и тяжелый труд. Но сегодняшний день мы предлагаем вам встретить с улыбкой и проведем семейный обмен команд по наилучшему способу воспитания детей. Вед: Итак, наше следующее задание – поделиться интересным методом или приемом в воспитании своих детей (выбирают карточку своего цвета с определенным заданием) : Задание «Семейная педагогика» • Как уложить быстро ребенка спать? • Что делать, если ребенок не хочет есть? • Как успокоить ребенка, если он долго плачет? • Как оттащить ребенка от грязного и оборванного щенка? • Как научить ребенка самостоятельно одеваться? • Что делать, если в общественном месте ребенок стал капризничать? • Как вы поступаете, если слышите от ребенка нецензурные слова? • Как вы поступаете, если ребенок задает много вопросов? • Как угомонить своего ребенка – непоседу? Вед: И пока наши семьи принимают решение, вам, уважаемые гости тоже придется поработать. Игра со зрителями: вспомнить и напеть несколько строк из песен, где есть слово «семья», «мама», «дети», «папа» Задание «Музыкальная семья» Ведущая предлагает приступить к обмену ценными методами воспитания, а зрителям – к оценке самых важных и интересных методов воспитания детей. Вед: Мы знаем, что в каждой семье дети иногда носят имена своих дальних родственников. Эта традиция очень ценная и интересная. Поэтому наше следующее задание связано с вашими именами. Вы должны назвать свое имя, что оно означает и в честь кого вас так назвали. Задание «Помни имя свое» (домашнее задание) Вед: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья». Когда - то, слова этой песни были очень популярными. Я думаю, и сейчас, эти слова не потеряли своего смысла и значения. Поэтому, наше следующее и последнее задание – показать вашу семейную дружбу. Вам предстоит прочесть стихотворение или исполнить песню о вашей семье. Задание «Дружная семейка» (домашнее задание) – каждая семья исполняет свой заранее подготовленный номер о своей семье. Вед: Вот и закончился наш интересный семейный праздник. Все семьи показали свои умения, знания, а главное, дружбу и доказали, что семья – это наш единый корень, на котором держится жизнь на Земле. И пока наши уважаемые зрители голосуют, давайте поиграем в общую семейную игру. Игра «Мы за руки возьмемся» Ведущая объявляет результаты голосования и общий итог праздника. Семье – победительнице вручают приз, остальным – поощрительные награды и угощения детям. Праздник можно завершить общим чаепитием. |
|
|